О природном генезисе и искусственном синтезе гейлюссита

О природном генезисе
и искусственном синтезе
гейлюссита

Т


ак называется мой опубликованный научный доклад 2017 гòда. Это — очередной пример: как надо ХАРКАТЬ В СКРЕПЫ И ДОГМЫ!! Вопрос ко всем (НА ЗАСЫПКУ‼): что будет, если в крепкий водный раствор стиральной соды добавить немного какой−нибудь водорастворимой сòли кальция, например, кальциевой селитры? Любая школьница в любой стране мира ОБЯЗАНА без запинки ответить, что водорастворимые карбонаты с водорастворимым и солями кальция в водном растворе образуют МЕЛ, который выпадает в облике белого микродисперсного осадка! Эту реакцию даже используют как тест на кальций и тест на карбонаты! Но в том−то и заключается одна из главных черт ОВЦЫума, что ОВЦЫум не считает нужным сомневаться, присматриваться и ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ догмы и скрепы, объявляемые «всем известными школьными азами». На уроках школьной химии уверенно смешивают два вышеуказанных раствора и видят, что действительно при этом возникает белая взвесь, оседающая на дно. Но НИКТО из школьников и их учителей не берётся хотя бы глянуть в сильную лупу на продукт этой реакции. На самом деле, если раствор сòли кальция берётся в избытке, или если раствор стиральной соды достаточно разбавленный, — результатом действительно оказывается мел (то есть микродисперсный кальцит CaCO3). Но если в избытке взят раствор стиральной соды Na2CO3×10H2O и он достаточно крепкий, — то выпадающий белый осадок под сильной лупой будет выглядеть ВОТ ТАК:

  

Очевидно, что эти блестящие прозрачные игольчатые кристаллы — это ТОЧНО НЕ мел!! Но что же это может быть?! Можно вспомнить, что CaCO3 может кристаллизоваться не только в виде кальцита, но и в виде фатерита и арагонита (это как графит и алмаз — разные кристаллические модификации); причём арагониту свойственно образовывать игольчатые кристаллы. Однако полученные кристаллы при помещении их в чистую воду за считанные минуты теряют блеск и разрушаются, превращаясь в мел (микродисперсный кальцит), из чего следует, что это НЕ арагонит. Что же может получиться из стиральной соды и кальциевой селитры; ведь это «а и б сидели на трубе»?! Ответ оказывается несложен — это реакция, подобная образованию гексацианоферратов: вспомните, что цианистый калий с солями желèза сперва образует цианистое железо, однако в случае избытка цианистого калия реакция идёт дальше: цианистый калий с цианистым железом образует ДВОЙНУЮ СОЛЬ — гексацианоферрат калия. Точно так же и в обсуждаемом случае: образующийся мел с избытком стиральной соды тоже образует ДВОЙНУЮ СОЛЬ:
Na2CO3 + Ca(NO3)2 = CaCO3 (мел) + 2NaNO3;
Na2CO3 + CaCO3 + 5H2O = Na2CO3×CaCO3×5H2O.
Её формулу чаще записывают так: Na2Ca(CO3)2×5H2O. Она встречается в природе в виде весьма редкого минерала ГЕЙЛЮССИТА (вначале его назвали натрокальцитом, а затем переименовали в честь французского учёного Ж.Л. Гей−Люссака).

Скорость химреакций сильно зависит от степени измельчения реагирующих веществ; например, при комнатных условиях железная труба не горит, а микродисперсное железо самовозгорается. CaCO3 наиболее активен в виде отдельных молекул, не объединившихся в кристаллические решётки. Поэтому возникающие при обменных химреакциях отдельные молекулы CaCO3 реагируют с избытком стиральной соды мгновенно, образуя гейлюссит; а если положить в насыщенный водный раствор стиральной соды «готовый» мел (то есть не отдельные молекулы CaCO3, а кристаллики кальцита) — эта же реакция длится НЕДЕЛЯМИ. Зная эту особенность химической кинетики, я разработал простые методики, позволяющие быстро и просто получать практически чистые кристаллы гейлюссита; кроме того, я смоделировал природные условия возникновения этого минерала, сделав понятным его генезис в природе.

А теперь вернёмся к ОВЦЫуму и его константным идиотизму и подоночности. Для ОВЦЫума, как известно, значение имеют не приводимые доказательства, а социальная «авторитетность» автора и источника. Итак, возьмём один из «авторитетнейших» сборников — «Аналитическая химия кальция»; АН СССР; Н.С. Фрумина, Е.С. Кручкова, С.П. Муштакова; «Наука»; Москва; 1974. Это том из серии «Аналитическая химия элементов», ставшей советским догматом о базовых свойствах химэлементов. Предлагаю рассмотреть страницы 19 и 20 этого тòма. Вы только гляньте: кальций предлагают обнаруживать при помощи «чрезвычайно характерной реакции — образования кристаллов гейлюссита». При этом сказано, что «в качестве реагента применяют твёрдый бикарбонат натрия», однако в действительности он (питьевая сода) ни при каких условиях НЕ образует с солями кальция гейлюссит (образуется гидрокарбонат кальция, разлагающийся на мел, CO2 и H2O). Далее сказано, что «кристаллизация идёт лучше в разбавленных растворах», однако даже если взять кальцинированную или стиральную соду, то в РАЗБАВЛЕННЫХ растворах гейлюссит всё равно НЕ может возникнуть, так как даже готовый гейлюссит при разбавлении раствора соды разлагается, образуя мел. Указано, что «если при этом выделяется карбонат кальция в виде аморфного осадка, прибавляют каплю воды»; однако карбонат кальция в виде микродисперсного осадка способен реагировать лишь с крепкими растворами стиральной соды, причём эта реакция идёт медленно (от одного дня до недель в зависимости от степени его дисперсности); разбавление, как ужè сказано, разлагает даже готовый гейлюссит. Далее сказано: «Не мешают обнаружению кальция … ионы алюминия и желèза»; однако и те, и другие при этом образуют объёмистые осадки, в гуще которых гейлюссит, даже если он появится, будет трудно увидеть. В следующем абзаце сказано, что «аналогичная калиевая соль 2CaCO3×3K2CO3×6H2O может также служить для качественного обнаружения кальция», однако в действительности её формула иная: K2Ca(CO3)2; это минерал бючлиит. То есть практически вся приведённая информация диаметрально противоположна действительности!!! Возникает простой вопрос: как всего за два абзаца можно было изложить СТОЛЬКО РАДИКАЛЬНОЙ чуши?!!! И КАК кто−либо должен по ВОТ ТАКИМ инструкциям «обнаруживать кальций»?!!!

Но самое дивное заключается в том, что обсуждаемая реакция нынче даётся на контрольных работах по коллоидной химии; вот, например, книжечка — «Физическая и коллоидная химия. Задания к контрольным работам»; НГАУ; Новосибирск 2015; Кафедра химии; Н.П. Полякова, Е.Г. Медяков ( https://nsau.edu.ru/file/126771/ ). На стр. 25 читаем в ней вот такое задание: «Напишите формулу мицеллы, полученной при взаимодействии хлорида кальция с избытком карбоната натрия. Назовите составляющие компоненты мицеллы. Укажите, к какому электроду будут перемещаться гранулы этого зòля в электрическом поле.». Возникает простой вопрос: ПОЧЕМУ никто не взял, да не попробовал провести эту реакцию?! ПОЧЕМУ ВСЕ «по умолчанию» пишут «формулу мицеллы» и обсуждают «строение стабилизационных оболочек из противоионов», когда при смешивании этих растворов выпадают кристаллы гейлюссита, оставляя НЕ мутный НЕ колоидный раствор (лазерная указка НЕ порождает в нём конус Тиндаля). То есть «стабилизации» НЕТ (раз продукт не «висит» в виде зòля, а сразу выпадает в осадок); раствор НЕ коллоидный (раз образуются КРИСТАЛЛЫ, а НЕ гель); продукт реакции — кристаллы гейлюссита, а не золь мела. То есть результатом этой реакции является НЕ «ЗОЛЬ» (коллоидный раствор), а двойная СОЛЬ (гейлюссит)!!

➡ А теперь о СОЦИАЛЬНОСТИ И РЕАЛЬНОСТИ. Если Вы — школьница, и Вам дали домашнее задание: смешать эти два раствора и написàть, что получилось: ЧТО Вы будете делать?! Вспомните, что перед этим учительница говорила, что «должен» получиться белый осадок мела (и Гугл «говорил», и учебник)? А будете ли Вы брать мощную лупу или, тем более, микроскоп и присматриваться к полученному осадку; сомневаться в том, мел это, или нет? Ну и главное: если Вы даже возьмёте эту лупу и увидите, что выпали блестящие прозрачные игольчатые кристаллы, то ЧТО Вы будете делать: уверитесь, что Вы — «безнадёжная дура», у которой «не получается» даже простейшая химреакция, и попытаетесь убедить учительницу, что «О да, конечно же, у меня выпал белый осадок мела!»; или всё же «наберётесь наглости» и скажете учительнице, что «то, что У ВСЕХ без проблем получилось,» у Вас дало ДРУГОЙ результат (зная, что результатом может стать двойка, вызов в школу родителей, оставление Вас на второй год и т.п.)?!!! Могу поделиться своим примером: когда я провёл эту реакцию и обнаружил, что её результатом является гейлюссит, я написàл об этом на химическом форуме вот ЗДЕСЬ:
http://chemistlab.ru/forum/15-740-1
В ответ модератор этого форума стал пытаться «гневно опровергать выскочку», демонстрируя при этом своё тотальное невежество во всех химических вопросах. Я как 2×2=4 доказал, что он ошибается. Но — обычные люди ведь не любят, когда на подконтрольном им сайте висят доказательства, что они невежды. И — получив от меня неоспоримые опровержения своих глупостей, этот модератор УДАЛИЛ всю переписку со мной и написàл, что «УДАЛИЛ МУСОР». Таким образом, этот модератор спас своё лицо в социуме. А я продолжил это исследование, отнёс синтезированные образцы гейлюссита на рентгенофазовый анализ в местный химВУЗ, где было официально подтверждено, что это именно чистый гейлюссит, а не что−то другое; написàл ДОКЛАД «О природном генезисе и искусственном синтезе гейлюссита» и опубликовал его в реферируемом сборнике Пермской геологической конференции «Научные чтения памяти П.Н. Чирвинского. Проблемы минералогии, петрографии и металлогении.». Выпуск 21; Пермь 2018; стр. 99−104. Этот мой ДОКЛАД Вы можете видеть на:
http://www.eniology.ktk.ru/Avakyan_publication14.HTM
и СКАЧАТЬ В ВИДЕ PDF (163 Кб) с:
https://avakyanus.files.wordpress.com/2018/06/gaylussite.pdf

И заметьте, что речь ведь — не о вершинах генной инженерии, а о реакции из школьного учебника, считающейся «всем известными азами»!!! А знаете ли Вы, что тщательная перепроверка и «присматривание» не так давно опрокинули миф о якобы «самой простой химреакции всех времён и народов»?!!! Это открытие принадлежит НЕ мне: речь — о горении водорода в кислороде. ЧТО образуется при горении водорода в кислороде?!!! Уж ЭТО, на первый взгляд, никак не требует сомнений: водород ведь за то и назван ВодоРодом, что при горении в кислороде он «рождает» воду. Однако некто усомнился и направил водородно−кислородное пламя на водяной лёд, и — со льда стал капать водный раствор перекиси водорода!!! Оказалось, что при горении водорода в кислороде образуется не только вода H2O, но и пероксид водорода H2O2; однако последний при высоких температурах неустойчив и поэтому разлагается в горячем водородно−кислородном пламени на кислород и воду, которая в обычных условиях оказывается единственным продуктом этой реакции. Но если водородно−кислородное пламя охлаждать (не обязательно льдом), то образующаяся при горении перекись не разлагается, и продуктом реакции оказывается её водный раствор. Так что при горении водорода в кислороде происходят две реакции:
2H2 + O2 = 2H2O
и
H2 + O2 = H2O2.

Таких примеров пересмотра «всем известных» СКРЕП И ДОГМ — выше крыши!!! И тем и отличается УЧЁНЫЙ от ПОДОНКА−ПРИСПОСОБЛЕНЦА, что УЧЁНЫЙ не верит, сомневается, исследует, перепроверяет и высказывает добытые результаты (за что теряет всё, горит на костре, садится в тюрьму, подставляет друзей и близких, получает титулы «действующего экстремиста и террориста», «серийного уголовника рецидивиста, не вставшего на путь исправления», «невменяемого нетрудоспособного сумасшедшего, опасного для общества», «инвалида первой группы по шизофрении, нуждающегося в пожизненном принудительном лечении», и т.д. и т.п.); а ПОДОНОК−ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ бдительно узнаёт, чему в ОВЦЫуме нужно в данный момент поддакнуть для самосохранения и для получения социальных благ, и поддакивает (за что успешно взбегает по социальным лестницам, получает дипломы, должности, «солидные» титулы и деньги). А потому я говорю: СЛАВА таким «экстремистам», «террористам» и «сумасшедшим неисправимым уголовникам», как Джордано Бруно; и БУДЬ ПРОКЛЯТЫ такие «законопослушные» «мирно пасущиеся», как Галилео Галилей!!!

Гейлюссит — малоустойчивое соединение: в чистой воде он за считанные минуты разлагается на мел и соду; в сухом воздухе он тоже разлагается — утрачивает гидратную воду. Однако если его нагреть, то он дегидратируется, образуя безводный Na2Ca(CO3)2, расплав которого может быть использован для выращивания искусственных алмазов (в качестве растворителя углерода). Использовать этот расплав для выращивания бриллиантов — НЕ моя идея; это новая технология, о которой Вы можете прочитать очерк: «Исследование роста кристаллов алмаза в карбонатных растворителях углерода»; Солопова Н.А.; Москва: МГУ, 2008. С. 12. Предложенные мною простые методики быстрого синтеза чистого качественного гейлюссита делают этот минерал доступным, что увеличивает доступность подобных перспективных технологий.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s