Сказ о Богине Хал–Анаси

Сказ о Богине Хал–Анаси

(улучшенную Гаиком Абояном [заменен тембр оргàна; mp3; 3412 Kb]; авторский изначальный вариант [mp3; 3340 Kb] можно скачать отсюда).

(pdf; 619 Kb).

ообщаю о своей антинаШистской акции. Я имею в виду, конечно же, НЕ путиноидный идиотизм про несуществующую «фашистскую хунту»; а то, что гитлеризм с культивируемой нынешним режимом «национальной самоидентичностью» расчленяет нашу МОГУЧУЮ ОГРОМНУЮ ВЕЛИКУЮ Родину на всё более МЕЛКИЕ НИЧТОЖНЫЕ ОГРЫЗКИ. Именно ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ творит ОГРОМНЫЕ ВЕЛИКИЕ СОЮЗЫ. И только ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ может возродить мою Родину СССР.

Будучи академическим композитором, я создал музыкальную пьесу «Сказ о Богине Хал–Анаси» на текст — рассказ старой женщины о встрече её отца с Богиней Хал–Анаси, который записàл Мириман Гашим бек Везиров в «Сборнике материалов для описания местностей и племён Кавказа» в главе о поверьях азербайджанцев; Выпуск 9; 1890 год.

Это моя показательная демонстративная акция за дружбу народов, акция интернационализма: я лютый враг наШистов и, будучи АРМЯНИНОМ, демонстративно воспел АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ фольклор — я против распрей и братоубийства; я за мою Родину СССР и считаю своей Родиной ВСЕ Советские республики, что и показываю такими антинаШистскими акциями за дружбу народов. На вопрос «Так чей же Нагорный Карабах: армянский, или азербайджанский?!!», я отвечаю: — «СОВЕТСКИЙ!!!». Я давно планировал изваять такой опус на азербайджанский фольклор, но долго не мог найти хороший текст. ВАЖНО то, что в постсоветскую эпоху во ВСЕХ постсоветских республиках торжествует наШизм, и в ответ на просьбу предоставить местный фольклор — ВМЕСТО реального фольклора везде подсовывают собственные фальсификации современных наШистов. Поэтому я очень рад, что нашёл этот фолиант 19 вèка: это ТОЧНО подлинный реальный и именно азербайджанский мистический фольклор ещё ДОсоветских времён, то есть это НАДЁЖНЫЙ источник, «НЕ пахнущий» нынешними наШистами.

ТЕКСТ (словà песни): «Отец мой отправился на прекрасном коне из гòрода в нашу деревню; проезжал он мимо кладбища; видит он — там сидит старуха и плачет. Отец мой сжалился над ней и хотел взять её к себе на седло; но лошадь разом поднялась на дыбы и не подпускала к себе старуху. Однако, отец мой, не зная, в чём дело, сел сам на лошадь, усадил и старуху. Не проехал он и десяти шагов, как лошадь остановилась, вся в пене. Отец ударами плети заставил лошадь пройти ещё несколько шагов вперёд; но тут уж лошадь захрапела. Отец оглянулся назад и видит, что старуха увеличилась впятеро, и ноги её почти касаются земли: сразу он догадался, с кем имеет дело, и, нагнувшись к уху лошади, шепнул ей: — „Не бойся“. Кое–как он через полчаса добрался до деревни. Идти дальше лошадь была уже не в состоянии; тут он ласково обратился к старухе так: — „Родная! Ты сама видишь, что коню нет мòчи идти!“. Она слезла и исчезла.».

Мириман Гашим бек Везиров назвал божество, описанное в этом рассказе, просто джинном. Однако Богиню, являющуюся путникам в облике плакальщицы на обочине дорòги, знают все народы. У Неё много имён: Хал–Анаси (Азербайджан), Алмас (Чечня), Саёна (Венесуэла), Сегуа (Коста–Рика), Сигуапа (Доминиканская Республика), Сигуанаба (Сальвадор), Дама с вуалью («Dama Tapada», Эквадор), Суция (Гондурас), Иара (Бразилия), Йорона (Мексика), Гуль (арабы и персы), Юки–онна (Япония), Скотта (Исландия), Понтианак (Индонезия)… Индуизм именует Её Дургой.

Про имя «Хал–Анаси»: по–азербайджански «Анаси» = «Мать»; а «Хал» — это азербайджанская транскрипция имени Богини, произношение которого у скандинавов — «Хель», у арабов и персов — «Гуль».

Эта пьеса — НЕ продукт из категории «отделаться» и «поставить галочку»: Вы услышите сложное шестиголосие с аккомпанементом для оргàна в четыре руки. Я призываю всех, кто ЗА СССР, делать подобные акции; хотя этого, конечно же, весьма мало: ежу понятно, что межнациональная ненависть и гражданская война не кончатся, пока у власти хунта полковника Путина, совершившая кровавый беспредел в Чечне и фашистский аншлюс Крыма.


Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s